Блог

Работа по ремонту 7 - ст. DSG, серии 0BT с кодом NBY от 3.11.2022 г.

В клубный АВ - сервис, на замену сцепления, был предоставлен VW Caravelle, 2013 года, с трансмиссией серии 0BT и кодом коробки - NYB. Владелец авто самостоятельно приобрел комплект сцепления и просто захотел выполнить такой не сложный ремонт...
Ну, подпалилось оно!
Но когда коробка была уже "на полу" и вроде бы ничего не мешало проведению работ, мы обратили внимание на то, что в своем посадочном месте свободно вращается внешняя обойма переднего подшипника 2-го вала(1-5-4-з/х).
Разумеется, хозяин коробки был моментально извещен и принял решение по устранению данной проблемы.
При разборке и дефектовке, дополнительно было выявлено, что есть еще несколько посадочных мест, требующих ремонта!
Во первых - это посадочное место под задний подшипник первичного вала. При попытке поддеть картер отверткой, в процессе разборки, он(картер), можно сказать "слетел" с заднего подшипника первичного вала!
А во вторых, когда из картера "кожух сцепления" изъяли все валы, то стало понятно что еще одна внешняя обойма, от переднего подшипника 2-го вала(7-3-6-2) - так же свободно вращается в своем посадочном месте...
Подшипники скольжения на вилках переключения "ослабли" и имели возможность довольно свободно перемещаться на месте крепления, что так же нам не понравилось и мы составили перечень каталожных номеров и предоставили их на согласование владельцу авто.
Картера коробки мы сразу же отправили нашим партнерам для проведения работ по "гильзовке" посадочных мест а все остальное доразобрали, разложили на сборочном столе и получили запчасти со склада.
Начали мы со сборки дифференциала, поменяв резинометаллические заглушки в полуосевых шестернях, одна из которых уже на половину сдвинулась во внутрь дифа.
Затем вклеили внешние обоймы передних подшипников 2-х валов в картере "кожух сцепления", отрегулировали преднатяги на валах, установили новый задний подшипник первичного вала и поменяли все "наконечники на вилках переключения".
А вот когда дело подошло к регулировке дифференциала, то мы поняли, что внешние обоймы подшипника дифференциала нужно так же устанавливать на втулочный фиксатор!
Нет! Обоймы не вращались в картерах, но в процессе работ стало понятно что нужно бы и тут перестраховаться ... поэтому сперва все отрегулировали, затем снова разобрали, установили на клей и на следующее утро опять проверили правильность подбора регулировочных колец дифа.
И вот когда нам все понравилось, мы ее склеили и отрегулировали новое сцепление.
Всем добра и удачи на дорогах!

2023-01-23 20:07